Причина закрытия Сделки

В Бизнес.Ру появилась возможность указывать причину закрытия Сделки в момент перевода сделки из состояния «Открыта» в состояние «Закрыта». Также, указание причины закрытия Сделки можно сделать обязательной операцией, без выполнения которой закрытие сделки будет невозможным.

Новый функционал будет полезен руководителям отдела продаж, желающим проанализировать причины, по которым некоторые Сделки не были доведены до конечного этапа процесса продажи. При этом, необходимую информацию можно будет получить в структурированном и стандартизованном виде.

Сделка в Бизнес.Ру характеризуется, прежде всего, статусом и состоянием Открыта\Закрыта. Статус отражает прохождение Сделки по воронке продаж. В случае успешной продажи Сделка достигает конечного статуса воронки продаж и Сделку закрывают. В этом случае причина закрытия Сделки очевидна и не вызывает вопросов. Однако, если Сделка закрыта, но при этом не достигла конечного статуса воронки продаж, то это означает что она не состоялась и необходимо понимать причину несостоявшейся продажи. В момент закрытия Сделки менеджер отдела продаж может сделать запись в Журнале Сделки, указав причину закрытия Сделки. Далее руководитель отдела продаж может отфильтровать Сделки по статусам и состоянию Открыта\Закрыта, открыть каждую Сделку и посмотреть причину закрытия. Неудобства и минусы такого решения очевидны. Во-первых, менеджер отдела продаж может не сделать запись в Журнале Сделки, просто забыв об этом. Во-вторых, открытие каждой Сделки вручную руководителем отдела продаж будет крайне трудозатратным и поэтому неэффективным. И, в-третьих, результатом такого труда будет масса неструктурированной и стандартизованном информации, которую для анализа нужно будет привести в пригодный для анализа вид.

Механизм контроля закрытия Сделки, который не позволит закрыть Сделку, не указав причину её закрытия, решает проблему забывчивого менеджер отдела продаж. Выбор причины закрытия Сделки только из заранее составленного списка причин обеспечит стандартизацию информации. Вывод информации о причине закрытия Сделки в отдельную колонку списка Сделок позволит получить структурированную информацию. Выгрузив в Excel список Сделок, руководитель отдела продаж получить информацию о причинах закрытия Сделок в готовом для анализа виде.

Включить контроль закрытия Сделок в Бизнес.Ру можно зайдя в «Настройка аккаунта\Настройки аккаунта», и выбрав опцию «Включить контроль закрытия Сделок». Создать или отредактировать список причин закрытия Сделок можно выбрав опцию «Настройка причин» выпадающего списка поля «Причина закрытия Сделки» формы выбора причины закрытия Сделки.